?

Log in

No account? Create an account
Внес проект Постановления областной Думы о недоверии Минэку и Минфину области - Олег Шеин

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт

Ноябрь 6, 2015


Previous Entry Поделиться Next Entry
01:12 pm - Внес проект Постановления областной Думы о недоверии Минэку и Минфину области
Вчера Правительство региона рассмотрело проект распоряжения об основных характеристиках бюджета - 2016. Предполагается переход к бездефицитному бюджету и сокращение расходов на 9 млрд. руб. (с 38 млрд. до 29 млрд.). Это означает не только ликвидацию льгот по ЖКХ ветеранам труда и участникам боевых действий, но и долги по зарплате, закрытие школ и больниц.

Выход есть, но он лежит за пределами счетоводческой логики региональных властей, доигравшихся с кредитами. Выход - это дефолт. Но прежде чем говорить о нем, необходимо дать оценку работе тех, кто привел богатый южный регион к банкротству. Долгие годы Правительство области шло к цели, и достигло ее. Пришло время дать оценку. Для начала, финансово-экономическому блоку.

Ниже - текст проекта Постановления, которое я внес сегодня на рассмотрение депутатов областной Думы.




При принятии бюджета Астраханской области Дума Астраханской области и Правительство Астраханской области, очевидно, руководствовались предложениями региональных Минэкономразвития и Минфина. Следует отдельно отметить, что в соответствие с Ведомственной целевой программой «своевременная и качественная разработка бюджета» указанными ведомствами была оценена в 24 млн. руб., не считая финансирования Минэкономразвития и Минфина по иным расходным статьям.

По прошествии года следует оценить работу указанных ведомств как неудовлетворительную.

Прогноз показателей по основным параметрам оказался не просто неверен, а выведен в резком контрасте с реалиями. В качестве наиболее ярких примеров стоит отменить предположения о росте ВРП на 6%, росте промышленного производства на 10,6%, уровне инфляции в 4,9% (реально 11,9%), рост налога на прибыль на 11%, рост доходов консолидированного бюджета Астраханской области на 16%. Объем налоговых и неналоговых доходов на 2015 год был оценен в 29,2 млрд. руб. или на 1,5 млрд. руб. больше, чем в 2014 году. Сегодня представители финансово-экономического блока сообщают о прогнозируемых поступлениях в объеме 23-24 млрд. руб.

Следует отметить, что прогноз и проект бюджета были представлены осенью 2014 года, когда уже произошло двойное падение стоимости углеводородного сырья и произошли иные события, предполагающие ухудшение экономической и бюджетной ситуации.

Следствием подобной «качественной разработки бюджета» стала его абсолютная несбалансированность, с целью преодоления которой все те же представители Минэкономразвития и Минфина предлагают фактический секвестр публичных обязательств региона по отношению к малоимущим слоям населения региона. При этом в качестве основы и безальтернативности подобных предложений указываются некие соглашения с Минфином РФ, в которых без всякого уведомления депутатов Думы Астраханской области кредитором были взяты обязательства об изменении областного законодательства.

В регионе отсутствует надлежащий мониторинг ситуации с ведущими нагоплательщиками. Показательно, например, что потеря одного из крупнейших работодателей — ЛВЧД-16 — следствием которой становится выпадение существенной доли поступлений по НДФЛ и возрастание напряженности на рынке труда региона — также прошло мимо внимания Минэкономразвития, что не позволило региональным органам власти предпринять упреждающие меры.

Далее, в сентябре 2013 года был принят ФЗ-268 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации».

Принятие данного закона повлекло формирование значительного объема выпадающих доходов в бюджете Астраханской области, по разным оценкам достигающего трех миллиардов рублей в год. При этом на стадии обсуждения законопроект не стал предметом внимания ни Минфина Астраханской области, ни Представительства Губернатора Астраханской области при Правительстве Астраханской области. В результате руководства региона, включая Думу Астраханской области, не внесло предложений по указанному законопроекту, а два депутата Государственной Думы РФ, избранные от Астраханской области, за него проголосовали.

Более того, работа по внесению официальных законодательных предложений по изменению данного нормативного правового акта была начата только спустя два года после его принятия, в октябре 2015 года.

В связи с изложенным Дума Астраханской области считает необходимым дать оценку как неудовлетворительной руководителям Минэкономразвития и Минфина Астраханской Правительства области, а также представительства Губернатора Астраханской области при Правительстве Астраханской области.

Также Дума Астраханской области предлагает Правительству Астраханской области в максимально сжатые сроки внести предложения о внесении изменений в региональные целевые программы, включая ведомственные, и изменении системы финансирования ГБУ и МБУ, предусматривающей применение моделей публичной бюджетной росписи.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:Денис Макарский
Date:Ноябрь 6, 2015 04:55 pm
(Link)
Берут пример со старших братьев - Улюкаева и Силуанова, что с них взять? Местная версия фильма "Тупой и еще тупее". Но что-то не верится, что ЕдРо съест своих, каким бы они интеллектом не блистали. На Аст-ньюсе, цитатка - ////Часть коммерческих кредитов регион намерен погасить за счёт бюджетного займа. О реструктуризации внутреннего долга региона перед Минфином РФ и о привлечении 5,5 миллиарда рублей в виде транша из ведомства губернатор региона Александр Жилкин договорился в июне в Москве.///////// - не знаю, кто уж ему бедному это пообещал, но именно на "транш" они, судя по всему, и рассчитывают. Надеются, что Москва их и нас "спасет", вот они и обещают сократить расходы бюджета аж на 9 млрд рублей любыми способами. Но что делать с долгом в 18 млрд, чей срок подойдет к концу через два года? Вот если не дать пустить под секатор льготы, субсидии, бюджетников и т.д., тогда особого выбора у области и не останется. Нехорошая будет ситуация перед президентскими выборами. Что осталось в собственности, что можно отдать за долги? Водоканал - город отдаст, а что у области?
[User Picture]
From:oleg_shein
Date:Ноябрь 7, 2015 08:46 am
(Link)
У области из всего более-менее интересного имущества только земельные участки. Но не берусь судить, насколько они ликвидны.


> Go to Top
LiveJournal.com