?

Log in

No account? Create an account
Астраханская область обанкрочена и не в состоянии платить по счетам - Олег Шеин

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт

Октябрь 30, 2016


Previous Entry Поделиться Next Entry
03:46 pm - Астраханская область обанкрочена и не в состоянии платить по счетам
В прошлом году я делал таблицу падения доходов региона. Пришло время ее обновить.

Из приведенных ниже цифр следует:

(1) Газпром и Лукойл ("кормильцы и поильцы") перестали платить налоги в региональный бюджет вообще. На них приходится всего 5% собственных доходов бюджета (три года назад было 25%);

(2) Снижение зарплат отразилось на падении подоходного налога, сбор по которому составит 96% от уровня 2015 года;

Это далеко не самое интересное. Обратим внимание на нижнюю строчку. В 2015 году, когда было понятно, что доходы от газовиков и нефтяников исчезают, правительство Константина Маркелова и депутаты-единороссы вели авантюрную политику наращивания расходов. Осенью 2015 года они объявили примерно такой же степени осмысленности политику бездефицитного бюджета. Я тогда публично с трибуны заявил, что подобные решения невыполнимы, и нужны структурные изменения кредитно-финансовой политики региона: http://oleg-shein.livejournal.com/1052026.html.

2014, факт 2015, факт 2016, ожидание 2017 план
Налог на прибыль 9,6 (Газпром и Лукойл 6,1) 7,5
(Газпром и Лукойл 3,8)
4,8 (Газпром и Лукойл 1,1) 4,9 (Газпром и Лукойл 1,2)
НДФЛ 7,6 7,8 7,5 7,6
Налог на имущество 3,7 3,9 4,0 4,1
Акцизы 1,4 1,6 1,7 1,7
Итого собственные доходы по 4 ведущим налогам 22,2 20,8 18,0 18,3
Всего собственные доходы 24,4 23,0 20,1 20,4
Трансферты из федерального бюджета 7,3 6,4 6,3 4,3
Всего расходы, включая погашаемые из дефицита 37,1 38,3 33,0 24,8

Наши предложения здесь - http://oleg-shein.livejournal.com/1052026.html и здесь - http://oleg-shein.livejournal.com/1060239.html.

Что произошло в этом году?
(1) сокращение расходов в 2016 году затронуло все отрасли. Фонд оплаты труда в бюджетной сфере составил 93% от уровня 2015 года. На капстроительство в 1-м полугодии было потрачено всего 0,5% всех расходов бюджета (62 млн. руб.), то есть его вообще прекратили финансировать. Расходы на образование составили 94% от уровня 2015 года, на здравоохранение 92%, на культуру 82%, на ЖКХ 21%. Было резко сокращено число получателей субсидий по ЖКХ, в полтора раза повышена плата за посещение детсадов, отменены бесплатные школьные завтраки и отменен набор в старшие классы в ряде школ.

(2) Никаких законопроектов в ГосДуму по возврату нефтяных налогов внесено не было. Мой проект в данном контексте учитывать нельзя, так как он представлял собой личную инициативу.

(3) Никаких структурных решений по изменению бюджетной политики принято не было.

(4) Астраханская область по факту отказались от выполнения соглашения с Минфином России (о бездефицитности), сохранив бюдженый дефицит и даже нарастив долги. Никакого наказания за это не последовало.

(5) долговая нагрузка выросла качественно и стала невыносимой.

Долги банкам Долги Минфину РФ Доля долгов к собственным доходам
2014, янв 18,1 0,7 18,8 75%
2015, янв 16,8 7,8 24,6 101%
2016, янв 17,3 9,3 26,6 114%
2017, янв 15,1 15,0 30,1 150%



В целом за 2016 год расходы бюджета сократились на 20%. В случае отсутствия изменений  в налоговом законодательстве и выполнения плана областного Правительства принять бездефицитный бюджет расходы должны сократиться в 2017 году еще на 8,2 млрд. руб. или на 25%.

Отмена льгот ветеранам труда, на чем так настаивают единороссы, даст от силы полмиллиарда, то есть не выручает бюджетную ситуацию никоим образом, и не принесет никакого эффекта, кроме роста нищеты и снижения товарооборота. Продавать нечего. Меры по выводу из тени подоходного налога не дадут сиюминутного эффекта, хотя важны фундаментально (и если бы рынком занятости занимались, то область не была бы в такой дыре).

Что нужно делать? -

(1) реально, путем внесения законопроектов и их лоббирования, возвращать налоги от Газпрома и Лукойла в регион (об этом я напишу подробнее днями);
(2) ввести бюджетную роспись и настоящий контроль за расходами бюджетных учреждений (и об этом я напишу);
(3) принимать на 2017 год дефицитный бюджет (другое просто невозможно);
(4) заявить о техническом дефолте в отношении обязательств перед федеральным Правительством как инструменте пересмотра отношений между регионом и федеральной властью как по кредитам, так и по налогам.


(Оставить комментарий)


> Go to Top
LiveJournal.com