
Вчера был в Казани на выездном заседании Комитета по экологии ГосДумы. Обсуждалась тема программы сохранения и очистки бассейна реки Волги.
Выступил. Сказал о том, что:
- если в 60-е годы Астраханская область давала 87% улова рыбы страны, то сейчас 0,6%. Причем объемы добычи продолжают сокращаться (2000 год - 102 тыс. тонн, 2015 год - 40 тыс. тонн);
- главной проблемой является нарушение температурного и гидрологического режима при проведении паводка. В 2015 году, когда воду сбросили зимой, и произошла настоящая экологическая катастрофа, выжило только 1,7% малька, а в 2017 году при качественном, хорошем паводковом режиме - 97%, - вот она и программа продовольственной безопасности;
- мы очень обеспокоены угрозой нарушения паводкового режима в этом году и хотим, чтобы Комитет поддержал астраханцев;
- в федеральной программе (а на нее закладываются сотни миллиардов) надо не только учитывать очистку промстоков и расчистку рыбоходных каналов, но и очистку ериков и озер зоны Западно-подстепных ильменей, - я рассказал про то, что ильмени отшнуровываются и пересыхают, и сегодня возникла ситуация катастрофы для многих тысяч жителей Лиманского и Наримановского районов.
В завершении поспорил с МинЖКХ, которое в очередной раз с великой помпой рассказывало о концессионировании (то есть фактической продаже) водопроводов. Теперь у них очередная идея: обложить спецсборами бизнес и отдать эти деньги водопроводам, но не всем, а только тем, которые ушли в частные руки.
По итогам очень продуктивно пообщались с руководством Волжской природоохранной прокуратуры и председателем Комитета ГосДумы по экологии Владимиром Бурматовым. Все также по паводку-2018.
p.s. В сентябре выездное заседание Комитета по экологии состоится в Астрахани. Повестка пока не определена, но с высокой степенью вероятности включит в себя вопрос о ситуации с вывозом мусора.