?

Log in

No account? Create an account
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ - Олег Шеин

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт

Сентябрь 22, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:12 pm - ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Правительство России заявило о намерении ввести социальные нормативы потребления электроэнергии.


В каждом регионе решение принимают региональные власти, но смысл предельно ясен: небольшую долю энергопотребления гражданин будет оплачивать по «социальным ценам», а сверх того – по коммерческим.


Сам по себе паек в разных регионах весьма отличается, но, за вычетом Орла, он повсеместно довольно скромен: 50 кВт-ч на человека в месяц в Нижегородской и Владимирской областях, 65 кВт-ч – в Забайкальском крае и 75 – в Красноярском, 96 кВт-ч  – в Ростовской области и 190 – в Орловской области.


Много ли это? – посмотрим таблицу, разработанную Институтом Экономики города, ведущей экспертной организацией при правительстве России:



Объем в 50-100 квт-ч предполагается оплачивать по социальным ценам. Социальные цены – это вовсе не смягчение. Это та самая плата, которую граждане вносят и сегодня, и которую они считают чрезмерно завышенной. А вот коммерческие цены выше примерно в полтора-два раза. Это не мое мнение, а правительства России. Послушаем начальника управления регулирования электроэнергетической отрасли Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России Максима Егорова: «По итогам второго полугодия средняя цена киловатт-часа в стране составила 2,58 рубля, тогда как экономически обоснованная – 4,5 рубля».


Много ли расходует электроэнергии российский потребитель? – не много. Среднее потребление в России примерно в 2 раза ниже, чем в Германии и почти в 4 раза ниже, чем в США.


Эта замечательная карта позволяет нам легко удостовериться в том, что наши граждане к числу транжир не относятся. А ведь заметим, что в России климат существенно хуже, чем на Западе, и, казалось бы, энергопотребление должно быть больше.



Интересная картинка, не правда ли? Конечно, она не должна смущать государственные умы, которые просто обязаны искать резервы для экономии ресурсов, не взирая ни на какие международные сравнения.



Может быть, избыточное потребление граждан таким резервом как раз и является? – Здесь нас ждет очередное разочарование в мифе. По оценкам Международного энергетического агентства, в мире доля энергорасходов на личное потребление составляет 36%, а в Евросоюзе, например, 25%. В России в 2012 году доля электроэнергии, потребляемая населением страны, составила всего 12,6%. Таким образом, главный перерасход происходит не в личном потреблении, а в производственном.



Этот перерасход пытались вылечить резким ростом тарифов на электроэнергию для юридических лиц. Тарифы для них, как известно, сделали рыночными, и государство их больше не регулирует. В результате в Астраханской области, например, для гражданина киловатт-час стоит 3,62 руб., а для «Астраханьгазпрома» - 5,50 руб. И как-то ничего нового про уменьшение энергоемкости отечественной экономики за последние годы мы не слышали. Скорее всего, потому что для этого требуется не просто тупо поднять цены, а изменить налоговую политику, поднять зарплаты и оживить тем самым национальный потребительский рынок, вложить средства в профессиональное образование и сделать много других очевидных вещей, которые почему-то делают в других странах мира.
Может быть, переход к социальным нормам на электроэнергию для потребителей-граждан будет сопровождаться снижением цен для производства? – Нет, не так. Это даже технически невозможно без коренного изменения российских законов. Ведь цены для граждан утверждает Тарифная служба, а цены для юридических лиц складываются на свободном рынке. Поэтому ни в Орле, ни  в Нижнем Новгороде, ни в одном другом экспериментальном регионе никакого снижения стоимости энергии для промышленности не произошло.
Зато дополнительная нагрузка легла на бюджет. Хотят того правительственные чиновники, или нет, но им приходится увеличить ассигнования на льготников и малоимущих. Ведь чем выше расходы на ЖКХ – тем больше придется выкладывать денег в пользу энергетиков из государственного бюджета.



Просто больше денег осело у энергетических баронов.



Раз уж речь зашла об экономии электричества гражданами, обратим внимание на новые правила предоставления коммунальных услуг, вызвавшие в стране митинги и протесты. Еще год назад было просто: граждане платили по личным счетчикам, а в подъездах стояли отдельные счетчики, фиксировавшие потребление электроэнергии на лифты и лампочки. Это стимулировало ставить энергосберегающие лампочки  и датчики движения: идет человек – включился свет, прошел – выключился. Ибо кому нужно платит за свет в подъезде в два часа ночи?



Но такая система не устроила профессионалов из очередного российского кабинета министров. Счетчики на места общего пользования были запрещены к эксплуатации. Вместо них ввели общедомовые счетчики, фиксирующие потребление всех квартир, вместе взятых, а заодно лифтов и подъездных лампочек. В результате, если у кого-то счетчик работает неверно, за него оказались  должны платить соседи. Появились проблемы с кассовыми разрывами и плата «за общедомовые нужды» на электроэнергию превысила в тысячах домов собственное потребление. Разумеется, никто за это не платит. Энергетики получили дебиторскую задолженность, позволяющую им спеть песню про долги недобросовестного населения, а датчики движения и экономия на освещении мест общего пользования перешли  в категорию экзотики.



Что же, собственно, надо сделать?



Во-первых, прекратить эксперименты над страной. Непродуманные, неосмысленные и непрофессиональные решения должны быть остановлены. Для этого, понятно, нужен многопартийный парламент, который является местом для дискуссии и где решения проводятся путем убеждения, а не продавливания.



Во-вторых, нужно разобраться, куда, собственно, уходят средства, которые получают наши энергетические монополисты. Почему российским газом торгуют через кантон Цуг? Почему государственные компании «Роснефть» и «Башнефть» торгуют нашим национальным черным золотом через Швейцарию и какое от этого счастье для российского бюджета? Не стоит ли расширить стандарты отчетности для энергетических компаний, чтобы понять, на что эти государственные фирмы расходуют полученные от народа и частного бизнеса деньги? Почему электроэнергия продается в Китай по цене вчетверо меньше, чем российским предприятиям, работающим в Забайкалье и Приморье? Когда ответ на эти вопросы будет получен, мы и поймем: мало ли денег в российской энергетике, или, напротив, их там в избытке.



В-третьих, если уж речь зашла об экономии населением, нужно вернуться к прежним, вменяемым правилам оплаты коммунальных услуг, а заодно присмотреться к опыту соседних стран. В Азербайджане, бывшей советской республике, за счет бюджета во все дома поставили автоматические системы контроля и учета энергии. Если кто-то задолжал, у него услуги отключаются автоматически. Если у кого-то неверно работает личный счетчик или кто-то ворует, присоединившись к кабелю в подъезде, это сразу устанавливается. И все. Нет ни воровства, ни российского хаоса с «общедомовыми нуждами



В-четвертых, развитие отечественного производства достигается за счет ограбления отечественного потребителя только в самых отсталых и малоразвитых странах дальней Азии и Африки. В развитых странах оно идет за счет бюджетных вливаний в образование, здравоохранение и НИОКР, поощрение спроса на внутреннем рынке, ликвидацию коррупции и бюрократических барьеров и защиту национального производителя от импортного демпинга. Обсуждать все это на 22-м году существования «новой России» как-то даже нелепо.



И последнее. Власти пора перестать читать обществу мораль про воздержание и затягивание поясов. Потому что взывать к моральным ценностям может лишь тот, кто сам ими руководствуется. Иначе все это выглядит смешно и лицемерно.

Олег ШЕИН

(189 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:yuss
Date:Сентябрь 22, 2013 08:18 am

не хватает важной детали

(Link)
спасибо Чубайсу за "реформу" РАО ЕЭС.
[User Picture]
From:oleg_shein
Date:Сентябрь 22, 2013 08:23 am

Re: не хватает важной детали

(Link)
Чубайс ничего бы не провел без прямого соучастия других товарищей.
[User Picture]
From:forest1333
Date:Сентябрь 22, 2013 09:21 am
(Link)
Интересно, где они нашли компьютер, который жрёт 150 Вт. У меня питалово стоит на 450 Вт.
[User Picture]
From:oleg_shein
Date:Сентябрь 22, 2013 09:26 am
(Link)
Ознакомьтесь с альтернативной версией гражданина из Единой России:
http://punkt-a.info/view_page/view/7352
[User Picture]
From:landco
Date:Сентябрь 22, 2013 12:18 pm
(Link)
А Краснодарский край разве не входит в эту табличку? Интересно бы увидеть наш лимит
[User Picture]
From:KOMISAR_OSS
Date:Сентябрь 22, 2013 02:54 pm
(Link)
ОЛЕГ КРАСАВЧЕГ, КАК ВСЕГДА. СУПЕР ПОСТ. СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100. ТОЛЬКО НЕДВАНО САМ ОБ ЭТОМ ПИСАЛ В СВОЕЙ ГАЗЕТЕ. ВЛАСТЬ НАЗЫВАЕТ ЭТО РЕШЕНИЯ ВОПРОСА ПЕРЕКРЕСТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ...... В ИТОГЕ СЛИВКИ ОПЯТЬ СНИМУТ ОЛИГАРХИ, И СПИСОК МИЛЛИАРДЕРОВ ПОПОЛНЯТ ЕЩЕ ПАРУ ДЕСЯТКОВ ГРАЖДАН РФ
[User Picture]
From:shurgan
Date:Сентябрь 22, 2013 12:19 pm
(Link)
основной потребитель электричества в стране - это алюминиевые заводы
[User Picture]
From:gordon_bratsk
Date:Сентябрь 22, 2013 10:27 pm

БрАЗ

(Link)
В центре вселеной под названием Братск работает братский алюминиевый завод, один из крупнейших в мире. И работает по системе толлинг. Если коротко, то бюджет не видет вообще ни каких денег от его присутствия, только город задыхается.
[User Picture]
From:rockit1967
Date:Сентябрь 22, 2013 12:20 pm
(Link)
Видимо, не совсем случайно, скажем так, московская энергетическая компания в конце лета была довольно тихо и без пыли была продана Газпрому. А что, просто и изящненько: на фоне падающей прибыли супер конторы такая халява. В Москве живет приблизительно каждый седьмой житель страны и с повсеместным введением в следующем году этих самых "социальных норм" Газпрому обломится очень даже симпатичненькая халявка, и не кислая...
Кстати, вот здесь можно проголосовать против этого безобразия:
https://www.roi.ru/poll/petition/zhilishno-kommunalnoe_hozyajstvo_uk_tszh/otkaz-ot-vvoda-norm-sotcialnogo-potrebleniya-energoresursov/
[User Picture]
From:lovename
Date:Сентябрь 22, 2013 12:25 pm
(Link)
Олег, спасибо!
[User Picture]
From:radonezhskij
Date:Сентябрь 22, 2013 12:30 pm

Это чисто еврейский подход

(Link)
Установить какую-нибудь норму и штрафовать за превышение (или недостижение) её.
Пора с этим кончать.

Письмо великого еврея Гельфанда русским евреям - http://radonezhskij.livejournal.com/82104.html
[User Picture]
From:ext_1197711
Date:Сентябрь 22, 2013 05:49 pm

Re: Это чисто еврейский подход

(Link)


From:trender2012
Date:Сентябрь 22, 2013 12:30 pm

Электричество - это товар.

(Link)
Электроэнергия - это обычный товар. Нет никакой нужды его экономить.
Современное общество - это общество потребления товаров и услуг.
Целые отрасли рекламы побуждают нас увеличить потребление. Покупайте, потребляйте, пользуйтесь. И, вдруг, нас хотят заставить экономить электроэнергию!
Ту самую, которую Россия продает, скажем, Китаю гораздо дешевле, чем своим гражданам. То же самое и с газом. Почему газовики и энергетики не могут повысить свои доходы, продавая дороже за границу? Потому что никто не купит.
А со своих граждан они могут драть три шкуры совершенно безбоязненно. Потеряли страх Божий.
[User Picture]
From:paninvtpi
Date:Сентябрь 22, 2013 12:32 pm
(Link)
Мне думается, что идея двух тарифов сама по себе очень даже и неплоха. Человек, живущий во дворце, расходует больше, чем тот, кто живёт в квартире. Вот только минимальная планка слишком уж мала. И это похоже на грабёж малоимущих.
Собственно, наша доблестная власть именно малоимущих и грабит...
[User Picture]
From:penartur2
Date:Сентябрь 22, 2013 12:39 pm
(Link)
Во-первых, минимальная планка меньше минимума у малоимущих. Можно ещё минимальную планку 1КВт*ч в месяц поставить.
Во-вторых, идея двух тарифов хороша тогда, когда это низкий и высокий тариф, а не когда это высокий и сверхвысокий тариф (даже нынешние тарифы у нас выше, чем во многих цивилизованных странах с совсем другим уровнем зарплат - при том, что у нас энергоресурсов хоть залейся).
В-третьих, это в основном как раз ударит по малоимуим с древними лампами накаливания, холодильниками, телевизорами... Например, у нас на семью из двух человек в большой квартире уходит 150КВт*ч в месяц - это с часто работающим телевизором, круглосуточно работающим компьютером, большим холодильником и электроплитой.
[User Picture]
From:cubanpapan
Date:Сентябрь 22, 2013 12:35 pm

Сегодня электричество, завтра - дороги

(Link)
Нормально, правильной дорогой ведут нас товарищи.
Вся власть эффективным менеджерам!
Вчера де факто сделали образование и медицину платную.
Сегодня электричество и дороги сделают платными.
Завтра на воду подмут цены и хлеб сделают по 2-3 евро за батон как в Германии.
Только пенсий как в Германии мы никогда не дождемся и качества жизни и какчества работы коммунальных служб как в Германии нам не видать.
[User Picture]
From:penartur2
Date:Сентябрь 22, 2013 12:41 pm

Re: Сегодня электричество, завтра - дороги

(Link)
Проблема не в эффективных менеджерах, а в их отсутствии.
У нас же электричество в квартиры поставляют не эффективные менеджеры, конкурирующие друг с другом за то, кто эффективнее - а друзья Путина, которым друг с другом конкурировать не надо.
[User Picture]
From:vladchov
Date:Сентябрь 22, 2013 12:49 pm
(Link)
В основном - правильно! не уверен только,что многопартийный парламент и ЖКХ тарифы так уж прямо завязаны
[User Picture]
From:sliats72
Date:Сентябрь 22, 2013 01:32 pm
(Link)
А почему получившие прибыль московские энергетики по сути полученные от предприятий и населения деньги перечисляют в фонд поддержки партии единая Россия? И там не один миллион ( Почему про это никто, кроме Навального не пишет и не говорит? А потом говорят об убытках энергетики )
[User Picture]
From:Vlad Andr
Date:Сентябрь 22, 2013 12:51 pm
(Link)
Для меня давно всё просто: "электроэнергия продается в Китай по цене вчетверо меньше, чем российским предприятиям" - Высшая мера наказания\расстрел для всех, чья подпись под этими документами. Дело за малым: вернуть эту меру, как год назад хотел Жириновский - пусть мечта дедушки сбудется. Констатацией фактов или митингами - делу не поможешь: это уже год с лишком как всем ясно.
From:argonix
Date:Сентябрь 22, 2013 01:07 pm
(Link)
Стандартная схема продажи избыточных ресурсов на непересекающийся (но не основной) рынок.
From:argonix
Date:Сентябрь 22, 2013 01:08 pm
(Link)
Совершенно понятно, что как только люди начнут экономить, бабла станет нехватать для обычного жирования, недостаток средств начнут компенсировать ростом тарифов.
[User Picture]
From:vatzeff
Date:Сентябрь 22, 2013 01:15 pm

Разделяю позицию автора комментария:

(Link)
Электроэнергия - это обычный товар. Нет никакой нужды его экономить.
Современное общество - это общество потребления товаров и услуг.
Целые отрасли рекламы побуждают нас увеличить потребление. Покупайте, потребляйте, пользуйтесь. И, вдруг, нас хотят заставить экономить электроэнергию!
Ту самую, которую Россия продает, скажем, Китаю гораздо дешевле, чем своим гражданам. То же самое и с газом. Почему газовики и энергетики не могут повысить свои доходы, продавая дороже за границу? Потому что никто не купит.
А со своих граждан они могут драть три шкуры совершенно безбоязненно. Потеряли страх Божий. http://oleg-shein.livejournal.com/888989.html?thread=14645405#t14645405
[User Picture]
From:иван иванов
Date:Сентябрь 27, 2013 03:22 pm

Re: Разделяю позицию автора комментария:

(Link)
Больше чем продают сейчас электроэнергии за границу, не продать - сети не позволят.Социальную норму вводят ,чтобы оградить пенсионеров и малоимущих от резкого повышения цены на электроэнергию ,кроме того социальная норма позволит хоть как-то увеличить налоговые сборы с богатых,которые,скорее всего,не заметят этого повышения цен.
[User Picture]
From:ateistfx
Date:Сентябрь 22, 2013 01:16 pm
(Link)
целиком и полностью согласен с автором ...

Edited at 2013-09-22 13:17 (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com