?

Log in

No account? Create an account
Против закона о лицензировании в ЖКХ - Олег Шеин

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт

Февраль 14, 2014


Previous Entry Поделиться Next Entry
02:33 pm - Против закона о лицензировании в ЖКХ
Союз
О ЛИЦЕНЗИЯХ В СФЕРЕ ЖКХ

Сто депутатов от Единой России внесли в ГосДуму проект закона о лицензировании в сфере ЖКХ (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=448902-6). Лицензированию подлежат:


- Управляющие компании;


- Обслуживающие компании;


- многодомовые ТСЖ.


Обязательным приложением к лицензии является перечень домов, то есть при заключении договоров на работу с новыми домами нужно менять лицензию.


Для получения лицензии надо:
- сдать экзамен комиссии, назначаемой губернатором;
- иметь техническую базу.


Осуществление деятельности без лицензии влечет за собой штраф от 300 до 500 тыс. руб.


Закон предусматривает отзыв лицензии при наличии трех предписаний жилищной инспекции, если они не были устранены в лвухмесячный срок. То есть, если в ноябре жилинспекция предложила заменить систему отопления, то к февралю это должно быть сделано.
Лицензия отзывается при наличии двух административных протоколов в отношении руководителя компании или председателя ТСЖ. То есть, даже если Ваш дом хочет и дальше иметь договор с компанией, то государство может выписать ей предписания и запретить вам иметь договор с этой фирмой.


Лицензия отзывается, если в течение года с фирмой разорвали отношения 15% жилых домов. То есть, жителям остальных 85% домов запрещают иметь свое мнение.


После этого, если  жители не готовы в течение десяти дней найти другую компанию, «орган местного самоуправления» выводит дом на конкурс. Это означает, что цена за техническое обслуживание дома будет определяться не жителями, а конкурсной комиссией, и, понятно, будет расти. Если не найдется фирм, готовых в подобных условиях обслуживать дом за 10 руб. с кв.м., то в следующий раз конкурсная комиссия озвучит 15 руб., потом 20 руб. и так далее до той поры, пока не найдутся желающие.
В общем, все понятно.


Для понимания последствий весьма показателен пример Нижнего Новгорода. В третьем по величине городе страны весь жилищный фонд управляется пятью управляющими компаниями, находящимися в собственности депутатов от Единой России. В результате, если местные ТСЖ эффективно управляют при тарифе 12 руб./кв.м., то тариф в УК составляет 24 руб./кв.м., к которому в скором времени прибавится плата за капремонт по ставке 6 руб./кв.м. Но эти ТСЖ будут уничтожать, а цены взлетят вверх.


Больше того, закон о лицензировании будет стимулировать компании отказываться от обслуживания старого фонда, так как даже при самой честной работе на приведение его в порядок нужно время, а штрафы и отзыв лицензии могут последовать на следующий день после того, как компания взяла дом в обслуживание. Соответственно, жителям этих домов будет невероятно сложно найти фирму, готовую работать с домом, что как минимум будет сопровождаться ростом цен. Фирму им подыщут в мэрии. За взятку, разумеется.
Фактически, речь идет о попытке «Единой России» и правительства уничтожить жилищное самоуправление, лишить людей права самим выбирать обслуживающую компанию и поднять цены. Последствием  станет разрушение жилищного фонда и хаос в сфере ЖКХ.


Это – опасность № 1 на сегодняшний день. В ближайшее время мы проведем собрание СОЮЗА ЖИТЕЛЕЙ и начнем мобилизацию. Причем не только в Астрахани, а по всей стране.

ОЛЕГ ШЕИН

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:Александр к
Date:Февраль 14, 2014 11:05 am

что... сказать!! печально все это!!!

(Link)
это все всем
From:elena_pro1
Date:Февраль 14, 2014 11:50 am
(Link)
наступление по всем фронтам.
[User Picture]
From:01ratay
Date:Февраль 14, 2014 12:51 pm
(Link)
нужно искать в ЖКХ то, что между СРОльней и лицензированием ..
From:fyrsten
Date:Февраль 14, 2014 02:40 pm
(Link)
хм... то есть нас сейчас грабят по-чуть-чуть и без лицензии, а будут грабить много и по лицензии?
а нельзя чтобы просто нам оказывали нормальные услуги по нормальной цене?
третий вариант где?

кстати о "запрещают иметь свое мнение" - ну вот сейчас нам можно. и чо? кого оно волнует, это наше мнение?
[User Picture]
From:sergeiizsibiri
Date:Февраль 15, 2014 06:47 pm
(Link)
СРО по Плескачевскому с его безумной круговой порукой лучше???
[User Picture]
From:Андрей Пинчуков
Date:Февраль 17, 2014 03:12 am

U 0D[RM<(D_DФ79z:% UCC^pszpQMIQg-ηOd

(Link)
Хорошо бы авторам ФЗ задуматься о легализации деятельности УО и их материальных активов. Лицензионное требование по размеру минимальных активов предприятия допускаемого на рынок управдения МКД (уставного капитала УО) на достаточно приличном уровне, сделало бы УО способной отвечать за брак в работе и объективно стремиться к повышению качества услуг.

Тогда техника, другие активы предприятия, вышли бы из тени и официально отражались бы в бухгалтерском балансе. Материальная состоятельность предприятия была бы видна всем. Благодаря публикации баланса в соответствии с ПП731 о снижение размера активов УО ниже уровня уставного капитала было бы видно всем и служило бы сигналом о неплатежеспособности предприятия и поводом к отзыву лицензии. Кроме того, активы УО выведенные из "тени", повышают собираемость налогов и легальный уровень зарплаты работников.

А сейчас предприятие, не имеющее собственных средств, для оплаты штрафов будет залезать в карман собственников или поставщиков ресурсов.
По-настоящему цивилизованный и рыночный механизм выхода из кризиса ответственности УО состоит в обеспечении условий их легальной деятельности и реальной материальной ответственности посредством установления требований к величине уставного капитала, в зависимости от количества принятых в управление домов.

З.Ы.

На практикике мы видим, что УО обладающая уставным капиталом в 10 т.р. не в состоянии возместить собственнику квартиры нечаянно нанесенный ущерб даже по решению суда. Потому-что все другие активы (технику, оборудование, недвижимость) типичные УО, уводя от ответственности, держат в аффилированных структурах.

Установление уставного капитала на большем уровне (например 300 т.р. за один или два 100 квартирных дома) вынудит УО держать активы в основной компании, так как по закону "Об ООО" снижать размер активов ниже величины уставного капитала нельзя.

Edited at 2014-02-17 03:15 (UTC)
[User Picture]
From:oleg_shein
Date:Февраль 17, 2014 12:12 pm

Re: В рыночном государстве должны быть рыночные отношен

(Link)
Если мы говорим про УК, назначемые по конкурсу администрацией - то,наверное, да. А если мы говорим про обслуживающие ремонтные фирмы, которые выбраны самими жителями, то не собачье дело чиновников указывать гражданам, с кем и на каких условиях им заключать договор.
[User Picture]
From:Андрей Пинчуков
Date:Февраль 17, 2014 03:56 pm

Re: В рыночном государстве должны быть рыночные отношен

(Link)
Мы говорим о коммерческих управляющих организациях от которых жителям не находящимся в ТСЖ или на самоуправлении никуда не деться. Даже по судам с них нечего взыскать, потому, пользуясь вводимым лицензированием я и предлагаю не штрафовать а создать условия для из деятельности побелому, для вывода из "тени" используемых ими активов. Затрат никаких, но тогда собственники МКД начинают иметь дело уже с состоятельными в финансовом плане компаниями.

Вы должы помнить, когда банки в конце 90-х рухнули, всем подняли уставный капитал, да еще и застраховали вклады граждан. Аналогичная процедура не вредит и в этом случае, на капиталов при этом достаточно уже вложенных учредителями УО.

> Go to Top
LiveJournal.com