?

Log in

No account? Create an account
Крым: перемены в социальном праве - Олег Шеин

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт

Март 24, 2014


Previous Entry Поделиться Next Entry
05:03 pm - Крым: перемены в социальном праве


На Крым теперь распространяется российское законодательство и интересно посмотреть, как оно повлияет на жизнь крымчан.

Начнем с зарплаты. В Украине, в отличие от России, два критерия минимального размера оплаты труда – месячный МРОТ и почасовой МРОТ. Месячный минимум равен прожиточному минимуму и составляет 1218 гривен (курс к рублю 3,51 – то есть примерно 4250 руб.), в то время как в России минимальная зарплата равна 5540 руб.


Но в Украине есть еще и минимальная почасовая оплата труда в размере 7,3 гривны, то есть, в переводе на рубли – около 25 руб. в час.


Подоходный налог у крымчан упадет. В России он составляет 13%, в то время как в Украине 15%, а для людей с доходами выше 12180 гривен в месяц (42500 руб.) – 17%.


Что еще интереснее, в минимальную оплату не входят премии, компенсирующие и стимулирующие выплаты.


Многодетные семьи имеют 50% скидку по оплате ЖКХ (в России – 30%), а также на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных и междугородных маршрутов, в том числе внутрирайонных, внутри – и межобластных независимо от расстояния и места проживания (в России такого права нет). Дети из многодетных семей имеют право на бесплатные лекарства (в России нет такого права).


Что интересно, малообеспеченные семьи имеют право на постоянную финансовую помощь от государства. Размер помощи — это разница между уровнем обеспечения прожиточного минимума для семьи (устанавливается ежегодно законом о государственном бюджете) и ее среднемесячным совокупным доходом, но не может превышать 75% от уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи. http://spilka.od.ua/slider/pomosch-semyam/


Пособие при рождении ребенка сильно отличается от российского. Оно выплачивается лишь семьям с низкими доходами и обеспечивает доведение дохода на членов семьи до прожиточного и выплачивается до достижения ребенком трехлетнего возраста http://spilka.od.ua/slider/posobie-do-treh-let/.


Ветераны труда имеют право на бесплатное зубопротезирование и полное освобождение от уплаты земельного налога, в том числе под дачными участками, но льгот по ЖКХ у в отличие от России у них нет.



Отличаются выплаты инвалидам. В России они устанавливаются на каждый год и с апреля 2014 года по 3-й группе составляют 1619 руб., по второй - 2023 руб., по первой – 2832 руб.
В Украине выплаты установлены в процентах к прожиточному минимуму и составляют для 3-й группы – 60%, для второй группы – 80% и для первой группы – 100%. Он, напомним, составляет около 4300 руб. в переводе на российскую валюту. Но при этом из- под мер господдержки исключаются лица, имеющие доход, превышающий 115% от прожиточного минимума.



Материнский капитал
В России с 2006 года введена система материнского капитала. Он выдается при рождении второго ребенка в сумме 430.000 руб., но реально может быть получен лишь в неденежном виде. Фактически, до достижения ребенком совершеннолетия его можно освоить лишь на приобретение жилья. Единоразовая выплата при рождении ребенка составляет 13.000 руб. по неработающим семьям. До достижения ребенком возраста в три года выплачивается пособие в размере около 7000 руб.
В Украине с 9 апреля 2011 года установлен следующий размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет:
• при рождении первого ребенка - 30 прожиточных минимумов для детей до 6 лет (около 130.000 руб.);
• при рождении второго ребенка - 60 прожиточных минимумов для детей до 6 лет (около 260.000 руб.);
• при рождении третьего и последующих детей - по 120 прожиточных минимумов для детей до 6 лет на каждого ребенка (около 520 тыс. руб.).
Размер ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста в три года зависит от доходов семьи и составляет от 130 до 1120 гривен, то есть от 450 до 3700 рублей.


Жилищный Кодекс в Украине вообще остался старый, советский. Он исключает, например, жилищное самоуправление, и если оно не будет уничтожено в нашей стране, то в этой части крымчан с переходом под юрисдикцию России ожидают перемены к лучшему.
Категории лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, несколько изменятся. В России таким правом обладают сироты, жители аварийного фонда и лица, страдающие одним из десяти серьезных заболеваний. В Украине правом на внеочередное получение жилья также обладают сироты, но к сложным заболеваниям относится лишь туберкулез, а гибель жилья дает право на господдержку лишь в случае стихийного бедствия, к которым пожар, например, может быть и не отнесен. Правда, вне очереди жилье могут получить многодетные семьи, имеющие тройняшек или пятерых и более детей.


Как видно, где-то российское законодательство в социальной сфере имеет явные преимущества перед украинским, где-то дело обстоит наоборот. Понятно, что Украина в скором времени расстанется с часть социальных пакетов, что одни пропагандисты будут объяснять подчинением Западу, а другие – двойным ростом цен на газ.


Но перед жителями Крыма стоит вполне практическая задача адаптации в совершенно новое законодательство. И, считаю, будет справедливо, что в тех случаях, где сегодня они пользуются более широкими правами, чем граждане России, не крымчане будут адаптированы под более узкие рамки, а, наоборот, граждане России смогут расширить свои возможности.

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:babairu
Date:Март 24, 2014 01:10 pm
(Link)
Вот ещё интересное сравнение: http://dmitriytaralov.livejournal.com/748.html Это тарифы ЖКХ
[User Picture]
From:oleg_shein
Date:Март 24, 2014 01:20 pm
(Link)
То есть у них там еще осталось госфинансирование ЖКХ?
[User Picture]
From:babairu
Date:Март 24, 2014 04:49 pm
(Link)
Судя по тому, что старый советский жилищный кодекс исключает жилищное самоуправление, никто не "сидит" на этих денежных потоках. А каким образом тогда "пилить"? Только через госфинансирование ЖКХ...
[User Picture]
From:cortik565
Date:Март 24, 2014 01:28 pm

практическая задача

(Link)
Хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха!

Вот нынче Крым Российский, а как быть людям, которые в Крыму взяли ипотеку в Украинских Банках? Чи выплачивать? Чи нэ?
Под эти самые 25 или там 30 процентов годовых, на которые почки не хватит! Даже на проценты!

Вот скажем банк украинский, и в России у него нет лицензии и все такое. И куда теперь бедному крымчанину податься? Особливо если его бизнес был связан с Украиной и теперь ему тамошние власти перекрыли кислород?

Я это все к чему?

Ежели российские власти наберутся сил и направят этот вопрос в нужное русло (т.е. обнулят крымчанам ипотеки перед украинскими банками) то процесс присоединения и Украины а тем более Прибалтики станет просто автоматическим и мы снова увидим многолюдные митинги трудящихся на площадях прибалтийских столиц!
http://cortik565.livejournal.com/90508.html
[User Picture]
From:marinatitarenko
Date:Март 24, 2014 04:02 pm
(Link)
Не знаю про что вы тут пишите. За квартиру в 103 кв. метра в феврале в Новосибирске за услуги ЖКХ заплатила 7000 руб. плюс электроэнергия 1500 руб., телефон - 418 руб. и плюс интернет 700 руб. При этом средняя зарплата в Новосибирске 18 - 20 тыс. руб. Что касается материнского капитала, то его могут скоро отметить и это не наличные деньги.
[User Picture]
From:solar_kitten
Date:Март 25, 2014 06:14 am
(Link)
если у вас зарплата 20 тысяч и квартира 103 метра за которую вы не в состоянии платить - вам надо менять либо зарплату, либо квартиру...
[User Picture]
From:Денис Макарский
Date:Март 25, 2014 08:29 am
(Link)
Ответ, как по учебнику. Вряд ли кто-то не согласится перейти в организацию где больше платят, а вот где эти организации на всех взять? И с условием, что при переходе не придется менять место жительства?
И вообще речь шла не о зарплате, а о ценах на услуги ЖКХ. ///средняя зарплата в Новосибирске 18 - 20 тыс. руб./// - значит есть и меньше и больше. Хорошо если эта разница варьируется в пределах 2 тыс, что вряд ли. С другой стороны. Я хочу больше получать, так как из-за постоянно растущих цен мне не хватает денег на свои нужды. Проблема. В моем городе нет вакансии с моей профессией где зарплата выше, а там где платят больше требуется другая специальность. Выход - переучиваться, да. Но, я хороший специалист в своей области с хорошим опытом работы. И если я перейду в другую область, моя, лишится специалиста. И вот таких хороших специалистов, которым не хватает зарплаты на жизнь, вынуждают переучиваться и ни факт, что им удастся устроится. У многих возраст не позволит, некоторым отсутствие опыта. Ну а если устроятся все? Кто заменит их? Если тех зарплат что предлагают не хватает? Молодежь? Гастарбайтеры? Люди, явно, не дотягивающие до того, чтобы называться специалистами. Особенно если учесть, качество нынешнего образования. В общем, к чему я это все... Зарплаты в стране, должны быть адекватны ценам. Чтобы даже санитарка могла не только заплатить за ЖКХ, но и на еду и одежду, чтобы оставалось. А с мрот в 5,5 тыс - этого невозможно. И уж конечно молодежь на МРОТ ни за что не пойдет, даже ради стажа. Сейчас чтобы создать и обеспечить семью, необходима зарплата 30-50 тыс. Это по Астрахани. И минимум 25-30 тыс с условием, что имеется жилплощадь.
Вот хотелось бы увидеть процентовку Астраханцев с уровнями зарплат, где каждый уровень в пределах 3 тыс. 30-50 тыс Астраханцам даже на вахтах уже редко платят. Если раньше в объявлениях писали "... зарплата от 25 тыс...", то сейчас пишут "... зарплата до 35 тыс...", а это может быть и 35 тыс и 15 тыс. Как заплатят. К тому же, сейчас проживание и питание перестали оплачивать!!!! А еще и билет на перелет... И как на это может повлиять работник?

Вывод из всего сказанного: Когда то учили так ///...Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.../// Сейчас учат тому, что нужны только те кто получает больше среднего. А остальным, видимо, вымирать за ненадобностью. Что и происходит. Вы с этим положение согласны?
[User Picture]
From:marinatitarenko
Date:Март 25, 2014 02:39 pm
(Link)
А я что-то писала про свою зарплату? Я написала про среднюю зарплату в Новосибирске. Например, у меня на работе технички получают на руки 7800 руб, администраторы - 13000 руб, электрик - 14000 руб., сантехник - 14000 руб., правда у них ещё есть подработка.
[User Picture]
From:Денис Макарский
Date:Март 24, 2014 05:43 pm
(Link)
Как понимаю, лучшее что может дать Россия Крыму - это особая экономическая зона. Потому как все остальное касается отдельные семьи и даже отдельных людей, а в целом, улучшения жизни будут незаметны, в отличие от роста цен. Зарплаты, пенсии и все остальное что получают люди вырастут лишь вначале и радость от них скоро пропадет и настанут суровые российские будни. Поэтому только ОЭЗ. (ОЭЗ в Крыму подпилит ножки кресла Жилкина, так мечтающего об ОЭЗ в Астрахани. Приемущества Крыма над Астраханью на лицо. А все чем может козырнуть Астрахань - это морской выход на Персию. Но тогда Астрахань станет сплошным АА (сплошные Большие Исады), с чем я лично не согласен ни в какую и ни за какие коврижки).
[User Picture]
From:avtoritetniy
Date:Март 24, 2014 05:57 pm
(Link)
Олег, привет!
Курс гривны ты сегодняшний взял? А если по докризисному курсу посчитать, то иные результаты будут.

Как там выборы твои, кстати?
[User Picture]
From:oleg_shein
Date:Март 26, 2014 07:05 am
(Link)
По 3,5. Выборы, надо полагать, будут в сентябре.
[User Picture]
From:cae32
Date:Март 25, 2014 07:38 am
(Link)
> Ветераны труда имеют право на бесплатное зубопротезирование и полное освобождение от уплаты земельного налога, в том числе под дачными участками, но льгот по ЖКХ у в отличие от России у них нет.

Интересно, а почему мои два ветерана труда используют льготы по ЖКХ? И на свет, и на газ, и на воду. Да, монетизированные, да, в пределах определённых лимитов (например, зимой за счёт отопления идёт большой расход газа и льгота на газ покрывает незначительную часть всего платежа, но летом покрывает практически на 80%).
Бесплатный проезд, кстати, тоже никто не отменял. В том числе в пригородных автобусах.
Видимо, топикстартер банально не в курсе дел?
[User Picture]
From:oleg_shein
Date:Март 26, 2014 07:11 am
(Link)
Я не нашел в украинском праве льгот по ЖКХ для ветеранов. Если они есть, скиньте ссылку, пожалуйста.

В России эти льготы были монетизированы, но в таком, видоизмененном виде, они существуют.
[User Picture]
From:cae32
Date:Март 26, 2014 07:38 am
(Link)
Вы про то, что у украинских нет льгот? Из текста я понял, что у российских нет... Раз так, вопрос ясен.
[User Picture]
From:kainpiller
Date:Март 25, 2014 09:37 pm
(Link)
Интересное сравнение. Но только по нему выходит, что уровень жизни что в России, что на Украине примерно одинаков - что совершенно не отражает реальность. Потому добавлю немного данных для объективности.

Средняя зарплата в Крыму в 2013 году была 2850 гривен или около 10000 рублей. Средняя зарплата в соседнем Краснодарском крае - 22000 рублей. В 2.2 раза выше.

Средняя пенсия на Украине в 2013 - 1483 гривен или 5600 рублей. В России - 11400 рублей. Разница в 2 раза.

Давайте также разберемся, "кто виноват", что все эти вкусности на Украине нынче остались только на бумаге. Госдолг Украины - 73 млрд. долларов. Это значит, что даже эти скромные социальные блага на Украине давались в долг. Теперь обязательное условие Запада для новых кредитов - урезание социальных расходов, повышение пенсионного возраста, тарифов на газ для населения. Какие основания винить Россию в повышении цен на газ? Что Украина сделала, чтобы получать его по льготной цене? Ничего. Раз их лидеры хотят строить союз не с Россией, а с ЕС и США, то, может, от них и нужно потребовать скидки на их импорт на Украину?

Ещё статистика, импорт на Украину в 2013:
Россия - 11,7 млрд.
ЕС - 12,млрд.
ЕС поставляет на Украину машины, продукты, транспорт, фармацевтику, электрические машины. Вот пусть они теперь снизят на всё это цену раза в два, чтобы осчастливить такой истово европейский народец.
[User Picture]
From:oleg_shein
Date:Март 26, 2014 07:09 am
(Link)
Я не про зарплату, а про социальные гарантии. Средняя зарплата, кстати, при российских правилах ее начисления, ничего не отражает, хотя в России, понятно, она выше - сказывается наличие богатых природных ресурсов. В госдолг России не забудьте записать долги госкорпораций, за которые отвечает бюджет.

А причина примерно одинаковых соцгарантий простая: в отличие от России, где построена однопартийная система, в Украине за власть боролись разные партии. Соответственно, им приходилось и приходится бороться за избирателя.

p.s. занятно наблюдать Вашу эволюцию из госпатриота в нациста

Edited at 2014-03-26 07:50 (UTC)
From:alexander_chir
Date:Март 26, 2014 10:54 am
(Link)
НЕ ВСЁ на деньги меряется, мягко говоря.
А если чисто о деньгах - неизвестно, какие станут цены, и сколько реально продуктов и услуг можно будет купить. Если цены вырастут - толку от повышения социальных выплат и льгот не будет...

А интересно, сколько нужно было иметь разума, чтобы через два десятилетия после стремительного развала СССР - без нормального обсуждения, как свести к минимуму негативные последствия для людей - повторить такую же стремительность при "присоединении" Крыма. Сколько можно на одни и те же грабли наступать...

Ещё ОЧЧЕНЬ интересно, во сколько может обойтись РФ увеличение расходов на оборону, если Украина станет штамповать для КНР авианосцы, самолёты, комплексы ПВО и др. - стимулы для этого есть ...
[User Picture]
From:kainpiller
Date:Март 26, 2014 01:52 pm
(Link)
Наверное, вы слишком много читаете украинскую пропаганду. Они тоже бросаются в адрес России такими словами, как "нацизм" и "фашизм", видимо, совершенно забыв их истинный смысл.

Я не исповедую никаких человеконенавистнических теорий и с уважением отношусь к людям любой национальности. Однако, очень многих украинцев зомбировали антирусской пропагандой и они позволяют вести свою страну на заклание, на деградацию. Этот суицидальный "поход в Европу" с рассуждениями о своём превосходстве над русскими своей "истинной европейскостью" и даже чистотой крови (типа русские - финоугры) вызывает у меня лично смесь жалости и презрения. Они не виноваты, что их накачали этим бредом, но и я не господь бог, чтобы их за это возлюбить.

По поводу многопартийности Вы совершенно правы. Да, вот эти социальные гарантии в долг - это закономерный результат канонической бесконтрольной демократии. Ведь так легко набрать долгов и раздать народу плюшек - почему бы этого не сделать для победы на ближайших выборах? А расплачиваться за это будет сам народ, только позднее, уже на совсем другом выборном цикле. Банкротство "социально осчастливленной" страны придется уже совсем на другие выборы с другими действующими лицами. Да и во всех проблемах всегда можно будет обвинить "москалей" - слишком дорого товары продают. Только и результат закономерен: банкротство, потеря суверенитета, территорий, земель и предприятий. А также обнищание и вымирание населения, и уничтожение социальных гарантий.

И про долги России вы не правы. Даже если взять весь совокупный долг всех отраслей экономики и органов власти, всё равно мы должны загранице не больше, чем она должна нам (учитывая, что наши резервы и стабфонд хранятся у них). На Украине ситуация совершенно другая.
[User Picture]
From:oleg_shein
Date:Март 31, 2014 03:17 pm
(Link)
Хороший ответ. Но выражение "истово европейский НАРОДЕЦ" симптоматично.
[User Picture]
From:Олег Попов
Date:Март 29, 2015 10:07 am
(Link)
Многое не так, как вы описываете, но может это зависит от региона? В России многие льготы зависит от этого. Например федеральные медики и чиновники в регионах проигрывают в зарплатах, но в премиях обычно выигрывают. Пенсионером иногда выгоднее быть региональным... раза в два!

> Go to Top
LiveJournal.com